Какой бы прочностью не обладали литые диски, однако и на них могут образовываться трещины и вмятины, требующие ремонта. Когда диск из-за повреждения уже не может выполнять свои функции, у его владельца есть выбор – выбросить его, или попробовать его починить. В тех случаях, когда повреждения не настолько серьезные, чтобы оставить всякие надежды на восстановление, ремонт литых дисков может помочь сэкономить их владельцу немалые средства.
 
Ремонт литых и кованых дисков – дело непростое. Так как удар, в результате которого дискам были нанесены повреждения, был нанесен с большой силой, то для того, чтобы вернуть диск в изначальный вид, требуется не меньшее усилие.
 

Ремонт при помощи… кувалды 

До недавнего времени проблема ремонта дисков высокой прочности решалась просто, по принципу «клин клином вышибают». Самым ходовым оборудованием для ремонта служила кувалда. С помощью этого нехитрого инструмента мастера и пытались придать диску его изначальный вид. Однако такие испытания выдерживал далеко не каждый диск и зачастую этот «силовой» метод лишь довершал то, что уже было начато, появлялось еще больше трещин и вмятин.
 
С целью сделать металл податливей диск перед этой процедурой подвергался нагреванию, но отсутствие специального оборудования и кустарность работы приводили к тому, что даже те диски, которые, на первый взгляд, были удачно выправлены, могли иметь внутренние, не видимые глазу повреждения. Разумеется, о гарантии качества ремонта не было и речи - такой диск при резко возросшей нагрузке во время движения мог полностью прийти в негодность.
Теперь этот варварский по отношению к дискам метод практикуется разве что в полулегальных мастерских и в гаражах отдельных «мастеров на все руки». Сейчас тех, кто будет готов заплатить за ремонт, вряд ли устроит сервис без каких либо обязательств и гарантий.
 

Гидравлический станок как альтернатива кувалде

В современных мастерских кувалда применяется разве что в качестве элемента декора ремонтного цеха. Ей на смену пришло специализированное высокоточное оборудование. Оно представляет собой гидравлический станок с осью высокой прочности, на которую фиксируется поврежденный диск. Давление, которое оказывается на диск специальными гидравлическими растяжками, огромно и не сопоставимо с возможностями одного человека, даже вооруженного кувалдой. Оказываемое усилие заранее рассчитывается, а сам диск перед правкой проходит проверку и подготовительные работы. По технологии, перед выправлением, трещины на диске должны быть заварены, после чего диск проходит процедуру шлифовки для удаления следов сварки, причем ручной труд тут не используется – вручную отшлифовать диск так, как это делает станок невозможно.
 

Технология современного ремонта

Ремонт при помощи гидравлического станка дает гарантированный результат благодаря тому, что усилие оказывается не при помощи точечных ударов, вызывающих эффект быстрой «усталости» металла, а в результате рассчитанных манипуляций контактирующими с диском деталями станка. При этом на нужные зоны оказывается давление такой силы, что вмятины на диске выпрямляются так легко, как будто он сделан не из литого металла, а из фольги. После правки диск проходит шлифовку и покраску, благодаря которым отличить новый диск от восстановленного смогут только специалисты.  
 
Ремонт дисков при помощи современного высокоточного оборудования – это гарантия того, что диск будет восстановлен без внутренних деформаций и сохранит свою функциональность в дальнейшей эксплуатации. Средства, потраченные на качественный ремонт поврежденных литых дисков, являются оправданным вложением, позволяющим полностью использовать их рабочий ресурс.

 

 Круглосуточный шиномонтаж на Дмитровском шоссе без труда выполнит следующие работы:

  Мы выполняем любые работы по восстановлению геометрии дисков!

  Производим точечную правку дисков и локальную подкраску!

 

Rambler's Top100

© Шиномонтаж 24 часа в Москве